Установка пламегасителя вместо катализатора, стоит ли?
Пламегаситель - это очень часто применяемый при ремонте системы выпуска элемент. Теперь, к сожалению, без упоминания о нём не обходится ни один разговор о ремонте катализатора на современном автомобиле. Все обращающиеся к нам потенциальные клиенты просят заменить катализатор на пламегаситель и установить обманки. О таком способе ремонта люди часто узнают из интернета и слышат от представителей непрофильных автосервисов. Хотя, теперь уже очень многие сервисы, занимающиеся профессионально системами выпуска, предпочитают этот красивый и простой элемент творчеству. Натиск маркетинга очень силён! Противостоять ему тяжело, но мы пытаемся!
Мифы из названия
Самая главная и победоносная часть этого продукта - название. Пламегаситель!!! Звучит! Прямо огнеборец какой-то! На самом деле никакого пламени в выхлопе современного автомобиля нет. Совершенно недопустимо терять столько энергии. Хотя, увидеть ОГОНЬ в выхлопе, конечно, можно. Для этого нужно настроить систему фаз газораспределения таким образом, чтобы наполнение цилиндров смесью было максимальным. При этом часть рабочей смеси на определённых оборотах будет гореть в выпускном коллекторе. Этого можно добиться, видя перед собой цель создать машину для спорта. Для таких автомобилей применяются очень широкофазные моторы. Это чисто «боевая» техника. Езда по городу, в пробках, для них совершенно невыносима. Но, даже спортивной технике пламегаситель совершенно не нужен. Он мешает выхлопу, создавая паразитные резонансные явления в нём. Это приводит к падению мощности.
Как же так, спросите Вы, ведь удалив катализатор и установив пламегаситель я должен получить прибавку в мощности! Именно так написано почти на всех сайтах про ремонт глушителей.
Как раз нет и это важно! С размещением в выпускном тракте резонансных глушителей, а ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ это именно такой элемент выпуска, нужно быть очень аккуратным. Велика вероятность создать препятствие на пути выпускаемого потока газов в виде резонансной волны. Именно на этом эффекте основано действие ПЛАМЕГАСИТЕЛЕЙ (резонансных глушителей). Их размещение в выпускном тракте автомобиля согласно работам по газодинамике возможно не ближе 1.2-1.5 метра от выпускных клапанов. Этим фактом очень часто пренебрегают автосервисы, устанавливая пламегасители вместо катализаторов размещённых в выпускных коллекторах. Мало того, что сам коллектор при этом теряет конструктивную жёсткость, так ещё и резонансные явления возникают неприятные. Это даже на слух сразу становится очевидным, проявляясь в виде более резкого и звонкого звука выхлопа.
Сделаем вывод
Очень хочется, чтобы при работах над системами выхлопа применялся принцип «НЕ НАВРЕДИ», очень помогающий в медицине. Будьте внимательны! Как показывает практика, не всё то золото, что блестит! Пламегаситель – очень блестит, но толк от его применения есть только вместо катализаторов и резонаторов расположенных под днищем авто! В этих случаях он не вредит газовому потоку.
Примеры некорректной установки
Вот пример на наш взгляд пламегасителя, установленного вместо катализатора некорректно.
Последствия некорректной установки
Пример реальных последствий после установки пламегасителя на примере клиента, обратившегося в наш автосервис, читайте по ссылке https://www.rezonator.spb.ru/plamegasitel-vmesto-katalizatora.php
- Подобные работы часто приходится переделывать из-за жутких завываний в коллекторе, который так «модифицируют».
- И по причине очень быстрого растрескивания возле мест сварки. Ведь корпус коллектора до переделки имеет толщину стенки 1.5-2мм и без последствий воспринимает нагрузки от колебаний мотора. А сам пламегаситель имеет толщину стенок 0.6-1мм и прогорает и трескается в разы быстрее той части корпуса, вместо которой его вваривают. В таких случаях лучше расположить вставку внутри корпуса коллектора. По крайней мере мы делаем всегда именно так. И переделывать не приходится.
В общем, будьте внимательны, надеюсь наша статья будет Вам полезна!
Подробнее про ремонт катализатора от компании Мир Глушителей